(48745) 2-56-17, 2-56-45
obrvenev@tularegion.org
г.Венев, ул. Володарского, 19

МОУ «Анишинская СШ»

МОУ «Анишинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С.Гостева»

В Анишино школа открылась при Александре II, в 1862г. Здесь было решено открыть народную школу Министерства имуществ. Через епархиальную прессу был объявлен конкурс на замещение должности учителя. Его место занял выпускник Тульской семинарии И.И.Успенский.

С той поры учителя в Анишино уже не переводились. Они приезжали и уезжали, сменяя друг друга, и продолжали учить крестьянских детей, к той поре уже никому не подчинённых, кроме родителей. Родители долгое время содержали и учителей, и школу, ставшую в конце 19 века земской.

Дольше всех в ней проработала Е.С.Воздвиженская (с 1897 по 1917гг.). Она выпустила 255 учеников со льготой (грамотным мальчикам в армии давались послабления) и 200 девочек с аттестатами, которые редко им годились.

До Великой Отечественной войны в Анишино была начальная школа. Там работал учителем Каблуков Пётр Михайлович. У него учился А.С.Гостев, Герой Советского Союза.

Она находилась около нынешней автобусной остановки, у пруда. Это была земская школа. Здание было построено из толстых брёвен. В нём расположились две классные комнаты. Окна выходили к дороге. В декабре 1941г. она сгорела. Но дети в военное время всё-таки продолжали учиться. Школу перевели в жилой дом, находившийся недалеко от артели «Красный Луч».

Комнату в доме разделили перегородкой, получилось два класса. Окна засыпали опилками до верхнего стекла. Ученикам на обед давали кусок серого хлеба. Уроки вели учительницы Косолапова А.Д. и Кияшкина Г.Д. Дети не только учились, но и помогали взрослым: собирали колоски, работали в поле.

В послевоенные годы школу перевели в здание на конце деревни, со стороны Тулы. Она стала семилетней. В 1953г. директором школы была назначена А.В.Тюрина. Под руководством Анны Васильевны была произведена реконструкция школьного здания (школа находилась в доме репрессированного), были пристроены две классные комнаты площадью в 100 кв.м., заложен школьный сад. С сентября 1962г. перешли на восьмилетнее образование. В 1965г. школе было присвоено имя Героя Советского Союза А.С.Гостева.

1 сентября 1971г. в центре села распахнула школьникам двери новая типовая 2- этажная школа. В 1975г. она стала средней. Директором в то время была Тюренкова М.И. С 1975 по 1977гг. возглавлял школу Л.Н. Козлов, впоследствии работавший в должности Первого секретаря райкома партии. Сменил Льва Николаевича А.А.Иваненко. За исключением двух лет, (когда он был назначен на должность заведующего РОНО), до 2005г. Александр Антонович возглавлял школу. В его отсутствие исполняла должность директора Н.С.Киселёва. С 2005г. директором назначена Павлюхина С.В.

За время работы учителя нашей школы получили высокие награды. Киселёвой Нине Семёновне было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», Иваненко А.А. и Киселёва Н.С. удостоены звания «Отличник народного просвещения», за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома Тульского областного Совета народных депутатов награждены медалью «Ветеран труда»: Тюрина А.В., Лёвшина Е.Н., Бабичева Н.В., Косолапова А.Д., Екешина Н.Л., Бабичева А.В., Артюшина Р.Н., Киселёва Н.С., Иваненко В.Н.., Иваненко А.А., Колотикова Е.А.

В настоящее время работает 11 педагогов. Из них с первой категорией – 8, со второй категорией – 2. Имеют высшее профессиональное образование –10 , среднее-специальное – 1.

Наибольшую популярность из современных методик в нашей школе имеет интерактивное обучение. Опыт использования группового обучения накоплен учителем обществознания Чиненовой Е.Н. В работе Елена Николаевна широко использует деловые игры, упражнения, изучение и анализ различных ситуаций, «мозговой штурм», рефлексия, составление кластера, написание «синквейна».

Внедряется в нашем коллективе проектная технология. Она помогает учащимся приобрести самостоятельность в познании и способствует их адаптации к жизни в стремительно меняющемся обществе.

Проекты выполняются либо под руководством учителя, либо самостоятельно: на протяжении всего цикла работ дети сами придумывают, планируют, находят необходимые ресурсы. Выполняются проекты группами или индивидуально.

Наибольших успехов в применении этой технологии добилась Чиненова Е.Н. На уроках технологии дети выполняют проекты самостоятельно, проявляют активность на протяжении всего цикла. Ребята (10 – 11кл.) учатся основам предпринимательства, составляют бизнес-план, открывают свое предприятие, изучают конъюнктуру рынка, разрабатывают товарный знак фирмы.

Используется проектная технология на уроках немецкого языка учителем Павлюхиной С.В.. После изучения блоков детям дается задание подготовить проект. Например «Школа моей мечты», «Мода» и др.

Иваненко А.А. дает учащимся задание по подготовке проектов на основе использования местных материалов. Например, изучение демографии в нашем сельском округе.

Проекты выполняются и во внеклассной работе. Школьный клуб краеведов подготовил проекты «История деревни Анишино», «Солдаты Победы», «Человек и малая Родина», «История семьи Бариновых».

При подготовке проектов учащиеся проводят исследование, сбор данных в графиках, таблицах, чертежах, плакатах и др.

Целью этой работы является преодоление разрыва между академическими знаниями и потребностями сегодняшней жизни.

Одна из основных целей модернизации российского образования — повышение эффективности образования. Образование — это не только обучение, но и (прежде всего) воспитание. Школа должна в большей мере, чем сейчас, готовить своих выпускников к жизни в семье, обществе.

Над этой проблемой работает наша школа. Основные направления нашей работы: патриотическое, гражданско-правовое, физическое, эстетическое, экологическое воспитание, краеведение и туризм.1

Краеведческая работа в школе является неотъемлемой частью патриотического и нравственного воспитания. Краеведческая работа способствует возрождению русского национального характера, российской духовности, воспитанию чувства малой Родины. Краеведение помогает воспитывать у учащихся уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Центром краеведческой работы в школе является школьный краеведческий музей.

В целях демократизации жизни школы в нашей школе создано детское объединение «Парус». Главной задачей объединения является развитие самоуправления школьников, повышения их социальной активности, создание условий для самореализации личности, развитие творческих способностей.

В последние годы перед российским обществом в правовой сфере особенно остро стоят две основные проблемы: правовая неграмотность и правой нигилизм. Уроки в школе решают проблему неграмотности, но эти знания недостаточны.

В учебный план школы введены уроки обществознания в 6,7 классах, которые расширяют правовое образование учащихся. Оно осуществляется также на классных часах по специально разработанным программам. (Чиненова Е.Н. ведет урок обществознания).

В.А.Сухомлинский писал, что о нравственном убеждении можно говорить тогда, когда знание истины, понятия глубоко преломляется в личном духовном мире человека, становится его личным взглядом.

Мы стремимся к тому, чтобы вся деятельность коллектива имела гражданский смысл. Чтобы школьники принимали деятельное участие в общественной жизни.

В целях военно-патриотического воспитания проводятся встречи с ветеранами, декады и месячники военно-патриотического воспитания, сбор материала о наших односельчанах, защитниках Отечества, военно-спортивная игра «Зарница». Постоянно осуществляется шефство над братской могилой.2

Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей учащихся.

Л.Н.Толстой утверждал, что каждый человек обладает высокой потребностью служить искусству и эта потребность должна быть удовлетворена.

В нашей школе успешно решают эту задачу руководители кружков прикладного творчества Е.Н.Чинёнова и Гомозова В.Н. Под руководством Иваненко В.Н. наши ребята участвуют в конкурсах рисунков и плакатов.

Физическое воспитание — система мероприятий, имеющих целью укрепление здоровья, развитие физических и морально — волевых качеств личности.

Под руководством А.Н. Сафронова наши ученики добивались успехов в районных соревнованиях.5

Человечество стоит перед необходимостью реализации безопасного развития. Для этого необходимы новые знания об окружающей среде, новые технологии, новые нормы поведения. Всё это немыслимо без изучения экологии. Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование. Реализации этой проблемы способствует работа в школьном питомнике.

Продолжая традиционные направления в работе школы мы стремимся отслеживать все инновационные процессы из периодической печати и Интернета и внедрять их в свою работу.

О качестве образовательного процесса школы свидетельствуют успехи наших выпускников. Многие из них стали учителями и продолжают наши традиции: Кубышина Е., Яновская Л., Дорошина В., Федосова Г., Бобранова В., Савотина Т., Иванищева Е.

Значительная часть учительского коллектива состоит из её выпускников: Бабичева Н.Н., Бурая И.В., Киселёва С.В.(Павлюхина), Поварова Е.Н.(Самарина).

Мы гордимся Мудрецовой Г.(дипломатическая работа), Харьковой Е.(преподаватель колледжа искусств), Филатчевым А.(закончил с отличием ТулГУ, главный инженер «Тулгорводоканала», Наследуховой М.(закончила с отличием финансово-экономический институт, её дипломная работа опубликована в экономическом журнале, работает главным бухгалтером в городской больнице №2 г.Тулы).