(48745) 2-56-17, 2-56-45
obrvenev@tularegion.org
г.Венев, ул. Володарского, 19

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4.1. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

1.4.1.1. Цели и задачи

1.4.1.1.1. По обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности

1.4.1.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

1.4.1.1.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.1.2. Показатели

1.4.1.2.1. По проведению ранней профориентации обучающихся

1.4.1.2.2. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

1.4.1.2.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.1.2.4. по выбору профессии обучающихся на уровне ООО

1.4.1.3. Мониторинг показателей

1.4.1.3.1. По проведению ранней профориентации обучающихся

1.4.1.3.2. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

1.4.1.3.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.1.3.4. По выбору профессии обучающимися на уровне ООО

1.4.1.4. Анализ результатов мониторинга

1.4.1.4.1. По проведению ранней профориентации обучающихся

1.4.1.4.2. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

1.4.1.4.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО ( в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.1.4.4. По выбору обучающимися на уровне ООО

1.4.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа

1.4.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.4.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.4.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.4.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения

1.4.1.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности

1.4.1.6.2. проведение профориентационных мероприятий мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия

1.4.1.6.3. Проведение мероприятий для родительской общественности (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

1.4.1.7. Анализ эффективности принятых мер

1.4.1.7.1. По проведению ранней профориентации обучающихся

1.4.1.7.2. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

1.4.1.7.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.1.7.4. По выбору профессии обучающихся на уровне ООО

1.4.2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования

1.4.2.1. Цели и задачи

1.4.2.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности

1.4.2.1.2. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

1.4.2.1.3. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.2.2. Показатели

1.4.2.2.1. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

1.4.2.2.2. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.2.2.3. По выбору профессии обучающимися на уровне СОО

1.4.2.2.4. По эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

1.4.2.2.5. По успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем

1.4.2.3. Мониторинг показателей

1.4.2.3.1. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

1.4.2.3.2. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.2.3.3. По выбору профессии обучающихся на уровне СОО

1.4.2.3.4. По эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

1.4.2.3.5. По успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем

1.4.2.4. Анализ результатов мониторинга

1.4.2.4.1. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

1.4.2.4.2. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.2.4.3. По выбору профессии обучающимися на уровне СОО

1.4.2.4.4. По эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

1.4.2.4.5. По успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем

1.4.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа

1.4.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа мониторинга показателей

1.4.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.4.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.4.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения

1.4.2.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности

1.4.2.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия

1.4.2.6.3. Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях

1.4.2.6.4. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

1.4.2.7. Анализ эффективности принятых мер

1.4.2.7.1. По выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

1.4.2.7.2. По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

1.4.2.7.3. По выбору профессии обучающимися на уровне СОО

1.4.2.7.4. По эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах УИОП

1.4.2.7.5. По успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем

________________________________________________________________________________________________________________

Цель: оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  1. сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район;

  2. осуществление взаимодействия общеобразовательных учреждений МО Веневский район с учреждениями/предприятиями;

  3. проведение ранней профориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район;

  4. проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

  5. формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район

    потребности к приобретению или выбору будущей профессии;

  6. проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся

    общеобразовательных учреждений МО Веневский район, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

  7. осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся

    общеобразовательных учреждений МО Веневский район в их профессиональной ориентации;

  8. обеспечение информированности обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

  9. содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

  10. обеспечение участия обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Об утверждении муниципальной профориентационной программы

686_2021_Приказ_Об организации мониторинга качества_профориентация

Муниципальная модель реализации профориентационной работы среди обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 г. № 186-р «Перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам

Статья 71 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РОссийской Федерации» «Особые правила при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 г. № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»


Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район:

  1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения

  2. доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса

  3. доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса

  4. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса

  5. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса

  6. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)

  7. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального  уровня

  8. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику

  9. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района


Мониторинг

Информация о выпускниках ОУ МО Веневский район, обучающихся на целевых местах Информация о завершении обучения по целевым договорам выпускников ОУ МО Веневский район

Информация о трудоустройстве выпускников ОУ МО Веневский район

Памятка Что такое Профорентация

Памятка родителя Билет в будущее

Приказ министерства образования Тульской области от 10.09.2020 № 1120 Билет в Будущее Приказ министерства образования Тульской области от 19.06.2020 № 725 Расписание профессиональных проб

Список интернет ресурсов по профориентации

Список молодых специалистов в ОУ МО Веневский район

Список учреждений профессионального образования Тульской области

Участие в Проектории

Зачисленные выпускники на целевые места с 2014 года


Анализ и адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

  1. анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования

  2. анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях

  3. анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»

  4. анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования

  5. анализ результатов МО Веневский район по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  1. обучающимся

  2. родителям (законным представителям)

  3. педагогам образовательных организаций

  4. образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

  5. образовательным учреждениям МО Веневский район


Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район:

  1. принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район

  2. проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности

  3. проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

  4. проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями МО Веневский район, образовательными организациями

  5. проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  6. реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ)

  7. проведение иных профориентационных мероприятий

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район:

  1. совершенствование нормативно-правовых актов  в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район


Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений МО Веневский район